Главная » Статьи » философия » Философия в Латвии

Стратегия развития направления обучения, общие цели и с связь с общей стратегией ЛУ

Латвийский университет
Факультет Истории и философии
Направление обучения
«История и философия»

Программа обучения
Бакалаврская академическая программа обучения «история» (43224)
Магистерская академическая программа обучения «история» (45224)
Докторская академическая программа обучения «история» (51224)
Бакалаврская академическая программа обучения «философия» (43224)
Магистерская академическая программа обучения «философия» (45224)
Докторская академическая программа обучения «философия» (51224)
1. Характеристика направления обучения
1.1. Стратегия развития направления обучения, общие цели и с связь с общей стратегией ЛУ

    Обучение истории и философии в Латвийском университете осуществляется с его основания в 1919 году, в начале оно осуществлялось на факультете Философии и филологии (в первый академический год до сентября 1920 года название факультета было Языково-философский факультет) ЛУ (до 1923 года Латвийская Высшая школа). Со временем, при изменении структуры университета, обучение истории и философии и исследования осуществлялись на разных факультетах, в 1970 году был создан факультет Истории и философии ЛУ, который и сегодня осуществляет обучение по программам истории и философии. Таким образом, уже с момента создания Латвийского университета обучение истории и философии занимает стабильное и постоянное место в деятельности университета, что соответствует ЛУ как национальному университету классического типа.
    Развитие направления истории и философии в университете осуществляется в соответствии со стратегией развития ЛУ, деятельностью ЛУ и долгосрочной стратегией развития н 2008-2015 годы, стратегией деятельности ЛУ на 2010-2016 годы, Стратегическим планом ЛУ на 2010-2020 годы, стратегией Международного сотрудничества ЛУ и политикой качества ЛУ.
    Факультет истории и философии не только обеспечивает высшее академическое образование по истории и философии, но является и структурой научных исследований. Научное исследование в области истории и философии является основой для обеспечения высшего образования в соответствующих областях и необходимой предпосылкой для развития высшего образования. Таким образом учебные программы ЛУ по направлениям истории и философии предусматривают движение к созданию университетской науки и соответственно к намеченным для этого целям – интегрировать в учебный процесс актуальные научные знания и достижения, поддерживать отличия, поощрять международную конкурентно-способную научную деятельность, создать среду современного обучения и научной деятельности, используя возможность получения Европейских, государственных и университетских фондов, и развивать взаимоотношения с выдающимися иностранными научными и учебными центрами в области истории и философии согласно принятой в 2008 году долгосрочной стратегии деятельности и развития ЛУ, особенно подчеркивая соответствие ЛУ высшему уровню в том числе и докторантуры, образования в государстве. В этом контексте необходимо отметить, что все три уровня изучения философии в Латвии реализованы только в ЛУ, а учебная программа ЛУ докторантуры по истории только в Латвии дает возможность получить степень доктора во всех пяти подотраслях исторической науки.
    Целью учебной программы Латвийского университета по направлению истории и философии является обеспечение высшего академического образования и содействие научному развитию научных направлений в обеих областях. Эта цель отвечает нормативным актам Латвийской республики, которые в академическом обучении предусматривают освоение теоретических знаний и исследовательских навыков, подготавливая для самостоятельной научно-исследовательской деятельности в выбранной научной отрасли или подотрасли.
    Общие стратегические цели всех учебных программ по направлениям истории и философии связаны с историческим и философским образованием и обеспечением развития исследований в Латвии, обозначая и разрабатывая приоритеты отраслевой деятельности и создавая возможности получения квалифицированных знаний на каждом из уровней обучения, расширения сотрудничества как с коллегами других гуманитарных и социальных отраслей науки, так и с иностранными университетами и в анализе и развитии в Латвии культурных, научных и социальных процессов, связанных с теоретическими и практическими знаниями в истории и философии.
    В соответствии с этими целями в учебной программе бакалавриата истории создается понимание всеобщих и латвийских исторических процессов, углубленного освоения какой-либо из подотраслей истории (всеобщей истории, истории или культурного наследия Латвии) и освоение основных навыков и умения исследовательской работы. В свою очередь в рамках магистерской программы обучающиеся получат теоретические принципы знаний истории и историографии, методы и технику научного исследования истории, подготовятся самостоятельно проводить научные исследования. Учебная программа бакалавриата по философии также предоставляет академические знания по философии в соответствии с квалификационным уровнем бакалавра, развивает академическую грамотность и умение ясно, понятно формулировать и излагать проблемные вопросы, самостоятельно готовить выступления на семинарах и рефераты, развивает умение структурировать процесс своего обучения, способность работать с философской литературой на латышском языке и на иностранных языках. Магистерская программа по философии предлагает овладеть проблемами постановки и методологии концептуальной философии, углубить понимание философских проблем и знания философских под отраслей, а также предоставляет отчет по актуальным дискуссиям в сегодняшней философии, обозначая ее связь с общественной экономикой с задачами культуры и политики. В процессе обучения в общей сложности развивается опыт для проведения самостоятельной исследовательской работы, вырабатывается аналитическое и критическое мышление, аргументирование, способность к дискуссии и выступлениям, усовершенствуется учебная способность ориентироваться в актуальных социальных и культурных процессах, идентифицировать проблемы и осознавать возможности их исследования, а также создается мотивации учиться для самостоятельного образовательного усовершенствования, развивается предприимчивость и ответственность, обновляя знания с помощью непрерывного образования на протяжении всей жизни.
    В программе обучения на докторском уровне необходимо обеспечить научное историческое и философское преемственность и развитие, подготовку работников для научных учреждений, учреждений высшего образования и культуры и в широком смысле участие формирование в формировании национальной интеллектуальной элиты. Посредством этой программы обеспечивается передача научного метода опыта работы академического персонала и эрудиции для следующего поколения профессиональных историков и философов, а также намечаются приоритеты научных исследований на ближайшие годы. Таким образом программы бакалавров обеспечивают в рамках гуманитарного образования как на уровне бакалавра соответствующие теоретические, методологические и содержательные знания, так и наработку знаний и навыков, в которых имеется широкая амплитуда для дальнейшего обучения. В свою очередь оба следующих уровня обучения готовят специалистов, которые смогут работать как в различных областях государственной деятельности, так и в академических исследованиях, двигаясь к полноценному взаимодействию с иностранными коллегами.


1.2.Перспективная оценка направлений обучения и программ обучения с точки зрения интересов Латвийской республики
    Деятельность, направленная на обучение истории и философии, отвечает интересам Латвийского государства и стратегии развития Латвийского государства. В настоящий момент актуальнейшим документом стратегического планирования Латвийской республики является план развития на 2014-2020 годы. Деятельность программ ЛУ по изучению истории и философии созвучно с предлагаемыми в них направлениями, например, что «в высшей школе существенно увеличивается абсолютное число тех, которые свою работу продолжают в науке в Латвии». В государстве пока существует нехватка числа занятых в науке и исследованиях, и задача учебных программ высшего уровня и докторов помочь преодолеть эту ситуацию и ее негативное влияние.
    Особо надо подчеркнуть, что факультет Истории и философии ЛУ является единственным в Латвийской республике, который предлагает возможность получить степень бакалавра, магистра и доктора по программе философии, вместе с тем, на университет и факультет возложена главная ответственность за подготовку специалистов соответствующей квалификации для нужд научных, образовательных, культурных и государственных учреждений. Такая ситуация обуславливает необходимость создавать всесторонне сбалансированную учебную программу между несколькими философскими подотраслями, которые отвечают принятой в государстве научной классификации, не позволяя узкую специализацию в какой-то одной или только в нескольких областях теоретической или практической философии.
    Задачи программы по направлению история и философия непосредственно перекликаются с ростом гражданского, сознательного и ответственного общества в Латвии. Окончившие эту программу, которые в процессе обучения освоили приобретение, обработку, анализ и использование информации, являются критически думающими, способными идентифицировать и анализировать проблемы культурного и социального характера, провести аргументированную дискуссию, что является важным краеугольным камнем демократического общества. Необходимо добавить, что исторические исследования во многих отношениях имеют чисто практическое значение, например, в области международных отношений, в основе преемственности государства или защите культурного наследия. Таким образом, история и философия подобно другим гуманитарным наукам делает свой вклад, как в содействие экономического развития, так и в обеспечение национальной безопасности. Программы по направлениям истории и философии отвечают также исследовательским приоритетам государственного значения, ибо одно из областей основной деятельности программ является углубленное изучение в истории и культуре Латвии и с ними связанных областях, иными словами, в латвийских исследованиях.


1.3.План развития направления обучения
    На развитие программы обучения по направлению истории и философии влияют многие факторы. Принимая во внимание, как программу реализации числа привлеченных преподавателей, так и возрастную структуру преподавателей, необходимо думать о привлечении молодых преподавательских сил. Оптимально это было бы 1-2 новых преподавателей в учебный год, которые бы успешно закончили обучение в докторантуре и получили степень доктора. Расширение круга преподавателей способствовало бы обновлению академического персонала, а также усовершенствованию программы предлагаемых курсов (то есть разработке новых курсов) в части выбранных курсов. Тем не менее надо признать, что объективные условия-объем финансирования, все еще слишком малое число учащихся и большая рабочая нагрузка-препятствует быстрому решению этого вопроса. Также в ближайшее время планируют закончить работу над диссертацией лекторы обоих факультетов, у которых пока еще нет степени доктора философии.
Принимая во внимание высказанные интересы опрошенных выпускников, начата оценка выбранной части магистерских курсов по философии и расширение предложения. В результате модернизации выбранных учебных программ в их рамках было бы возможно осуществить структуру модульного обучения.
    Еще один осознанный проблемный вопрос, которому надо найти решение, усовершенствование и улучшение знания иностранных языков на уровне бакалаврской программы, ибо уровень знания иностранных языков у принимаемых в ВУЗ является разным, поэтому их способности читать учебную и научную литературу на иностранном языке, а также письменно излагать результаты своей исследовательской работы являются очень разными. Оптимальное решение в границах ресурсов было бы не возвращение в программе к отдельным курсам иностранных языков, а постепенное увеличение удельного веса иностранных языков в существующих рамках курсов, в таком виде целенаправленно связывая языки, терминологию и отраслевое обучение. Это был бы также шаг в таком направлении как увеличение удельного веса курсов, читаемых на иностранном языке по программам истории и философии, думая об интересе учебы в ЛУ потенциальных иностранных учащихся.
    Отдельно следует рассматривать вопрос о расширении возможностей академической публикации учебными силами философской программы. Надо расширять конструктивное сотрудничество с программами родственных направлений, развивая совместные публикации. Надо укреплять учрежденные журналы: LU Raksti Filosofija, FSI Filozofijas Almanahs, Ethnicity, „Humanities and Social Sciences Latvia”, включая их в международную базу данных и достигая регулярного издательства.
    Чтобы укрепить взаимные связи с возможными работодателями надо проводить по возможности планомерно и методично признание точки зрения работодателей и партнеров по сотрудничеству по качеству программ обучения и знаниям и опыту выпускников. Также надо укрепить сотрудничество в двух направлениях, а именно, сотрудничество в гуманитарных и социальных областях в Латвии и сотрудничество с иностранными исследовательскими институтами родственных направлений. При том надо активизировать взаимное сотрудничество историков и философов, совместно участвуя в разработке учебных курсов и в научных конференциях. Принимая во внимание часто существующую в обществе неправильные и неблагоприятные точки зрения на научную работу, необходимо искать новые виды обращения к широкой общественности с целью повышения престижа исторической и философской областей, одновременно стремясь привлечь новых студентов. С целью популяризации исторической науки Зимой 2013/2014 годов на факультете был проведен цикл общественных лекций «Историческая мозаика», который собрал многих заинтересованных, в свою очередь многие сотни интернет пользователей могли посмотреть лекции в видеозаписи на портале ЛУ. Принимая во внимание успешный опыт, проведение таких циклов научно-популярных лекций надо бы продолжать в следующие годы.
    Хотя и постепенно расширяется создание учебных материалов и учебных курсов в электронном формате в среде Moodle, работа в этой области определенно выполняется активнее, при этом для размещения учебной литературы на е-курсах поддержку предоставляет библиотека ЛУ. В свою очередь в ходе создания исследовательского центра государственного значения «Латышский язык, культурно-историческое наследие и творческие технологии» в 2014 году для обеспечения и содействия научным исследованиям была обновлена компьютерная техника, а также предусмотрено создание новых рабочих мест для исследований.
    Принимая во внимание вызовы, с которыми сегодня соприкасается как академическая, так и научная жизнь и которые непосредственно влияют на учебные отрасли в представленных направлениях – история и философия – на факультете в соответствии с решением Думы создана комиссия стратегических разработок факультета Истории и философии. В ее составе работают как представители преподавателей, так и студентов стремящиеся разработать дефиниции и планы возможных действий в данный момент для преодоления кризисной ситуации.


    1.4.Соответствие программы обучения и направления обучения требованиям рынка труда
    Программы обучения истории и философии в полной мере соответствуют интересам Латвийского государства, ибо обеспечивают общество хорошо подготовленными и мотивированными специалистами, которые способны включиться в рынок труда в очень широком спектре. Окончившие программу способны работать и востребованы как специалисты как в областях непосредственно связанных с исторической и философской науками (в исследовательских институтах, Латвийском Национальном архиве, музеях, в области культурного наследия, так и в системе образования по получению дополнительных знаний и опыта в педагогии), так и во многих других областях: в политике, масс медио, в государственных и местных управлениях, в предпринимательстве. Тем не менее, хотя в государственной научной институции места исследователей заполнены и необходимая деятельность для развития науки обеспечена, не надо считать, что в Латвии перепроизводство специалистов в области истории и философии. По-прежнему есть много вопросов в истории и культуре Латвии, в исследование которых необходим приход молодых специалистов, таким образом поощряя переоценку прошлых заключений и развитие культуры дискуссий в научном и публичном пространстве.
    Программы направления обучения по истории и философии не только предоставляют интеллектуальные знания в соответствующих (история и философия) областях, но также развивают аналитическое и точное мышление, стимулируют критически проверять стандартный подход, основные допущения в решении и искать альтернативу. Как философия, так и история усиливают независимость и открытость мышления, проявление творческого духа, способность аргументированно оценивать и принимать другую точку зрения, что вырабатывает способность к интерпретации, которая требует широкого кругозора и углубленного знания, ориентирует мышление на междисциплинарный подход и развитие точек зрения, что существенно в поиске инновационных решений. Учащиеся получают навыки использовать возможности новой технологии для повышения мобильности и результативности рабочего процесса, они могут интегрировать знания различных областей и делать вложения в создание новых знаний, в развитие исследований или профессионального метода работы, понимая ответственность за научные результаты или возможного влияния профессиональной деятельности на среду и общество. Это такая совокупность особенностей и умений, которую работодатели высоко ценят на рынке труда как в государственном так и в частном секторе.


    1.5.Анализ сильных и слабых сторон направления учебы, возможностей и угроз
    Сильные стороны:

    1.Опыт преподавателей учебного направления как в научном исследовании, так и педагогической практике; многие учебные силы являются членами редколлегии международных научных изданий и исследовательских организаций и даже членами их правлений;
    2.Авторитет и важность факультета в области латвийской гуманитарной науки и стабильное сотрудничество с другими центрами исторических и философских научных исследований;
    3.Интенсивная работа по подготовке докторантов и молодых ученых, как результат в последние годы в науку пришло новое поколение докторов и докторантов, которые вовлечены в анализ и оценку самостоятельных исследовательских работ обучающихся на уровне бакалавра, и вместе с тем, расширяя и обеспечивая качество выполнения различных академических дискуссий;
    4.Энтузиазм обучающихся и страстный интерес к выбранной исторической или философской области;
    5.Богатое и многостороннее предложение выбираемых курсов, а также высокий удельный вес самостоятельного труда обучающихся;
    6.Необходимая для обучения литература в библиотеку ЛУ поступает планомерно, пусть в небольшом объеме, но тем не менее покупаются новые и актуальные издания, таким образом доступность литературы расширенная и стабильная (значительная часть приобретаемой литературы поступает как пожертвование и подарки);
    7.Как рабочие места преподавателей, так и аудитории обеспечены необходимой компьютерной и презентационной техникой, подключением к интернету, что позволяет использовать современную учебную технологию и обеспечивать поддержку обучающихся, развивая использование информационных технологий;
    8.Несмотря на загрузку преподавателей, обеспечена доступность преподавателей и обучающийся всегда может получить консультацию;
    9.Предложение курсов в части выбора (в части В) по программе обучения бакалавра позволяет объединять обучающихся в одну учебную группу не зависимо от года их имматрикуляции по соответствующей программе, таким образом, расширяя возможности выбора курсов и их знание, что в процессе обучения создает контакты с обучающимися на старших курсах.
    Слабые стороны:
    1.Высокий средний возраст академического персонала создает опасность для омоложения персонала, однако недостаток ресурсов и инвестиций пока позволяет привлекать молодых и подготовленных докторов для преподавания учебных курсов только в ограниченном объеме, точно также разнообразить возможность выбора учебных программ и развивать новые учебные направления;
    2.Исследовательские интересы академического персонала в основном связаны с отдельными проблемами отрасли, таким образом, создавая неравномерное отраслевое исследование;
    3.Требование сотрудничества с иностранными приглашенными профессорами возможно только как частная инициатива учебных сил, которая требует больших вложений и подчинено многим случайностям; также привлечение иностранных учащихся к учебным программам возможно только как отдельные эпизоды, которые опираются на административно не поддерживаемый энтузиазм учебных сил и индивидуальную работу;
    4.Финансирование будущих перспективных научных работ учащихся в кризисной ситуации, а также неупорядоченные будни (необходимость работать для обеспечения средств пропитания), делают их эмоционально зависимыми от многих внешних факторов и понижают мотивацию учиться;
    5.Слабая мотивация учиться особенно заметна в необходимости самостоятельно работать с первоисточниками на иностранном языке, на что отдельно в трехгодичной учебной программе бакалавров учебное время не выделено, из-за отсутствия оплаты программы сегодня это не могут позволить;
    6.Пропорция оплаты обучения в отношении материальных возможностей потенциальных и нынешних студентов дестабилизирует равномерный и эффективный процесс и результаты;
    7.Не равномерное и не всегда достаточно активное движение вперед учащихся, особенно докторантов, в ранее неисследованных или недостаточно исследованных научных темах, таким образом, не способствует сбалансированному росту отрасли.
Возможности:
    1.Иституциональное закрепление возможности целесообразной публикации позволит укрепиться в области учебного направления в региональном масштабе;
    2.Привлечение внешнего (государственное и Европейского союза) финансирования в области науки, высшего образования и в области популяризации направления позволит преподавателям больше времени уделять исследованиям;
    3.Усовершенствовать использование коммуникационных возможностей предлагаемой информационной технологии в обучении, дистанционном обучении, с ведома обучающихся и широкого круга интересов;
    4.Активизировать связь между изучающими программу и выпускниками, укрепить традиции, факультетский патриотизм и обмен идеями;
    5.Содействие соприкосновению и сотрудничеству между студентами, выпускниками и социальными партнерами, выявляя возможности рынка труда и потенциальные трудовые ниши;
    6.Развитие и расширение сотрудничества с научно-исследовательскими институтами, осуществляя совместную активность в научной деятельности и обучение высшего уровня;
    7.Развивать и совершенствовать информирование об обучении, выявляя и привлекая потенциальных студентов;
    8.Целенаправленная активность в общественных выступлениях и информации о соответствующих научных отраслях и их значении, создавая образ истории и философии в глазах общества;
    9.Усиливать сотрудничество и иностранными научными институциями, а также шире использовать предлагаемые возможности по обмену студентами.
Угрозы:
    1.Уменьшение числа учащихся в результате демографического кризиса 90 годов 20 века;
    2.Хотя в последнее время улучшились как институциональная, так и материально-техническая поддержки, тем не менее, идентифицирован недостаток институциональной и государственной, а также общественной поддержки в области направления обучения;
    3.Слабая институциональная поддержка из-за социально-экономической ситуации не позволяет расширить привлечение новых преподавательских сил;
    4.Государственная непоследовательная и во многих вопросах даже политика не осуществления по науке и высшему образованию;
    5.Государственная политика по выпускникам программы – работникам научных и педагогических учреждений – в области зарплаты, что угрожает привести к дальнейшему уменьшению престижа образования;
    6.Без привлечения новых преподавателей в загрузке преподавателей существует тенденция к повышению, от чего пострадают как качество образования, так и уменьшится отпущенное время для научных исследований;
    7.Перегрузка работающих учащихся, от чего страдает качество образования в общем и особенно самостоятельные исследовательские работы учащихся;
    8.Создание новых программ в гуманитарных и социальных науках может отнять часть слабо мотивированных учащихся из-за неравномерного распределения человеческих ресурсов между этими направлениями обучения;
    9.Не сформированное соответствующее понимание о важности учебных книг в процессе обучения и не предоставление поддержки в их разработке (Латвийский ученый совет содержит в силе направления на публикацию научных статей в индексированных журналах, в свою очередь учебные книги, например, не включаются в список публикаций, признаваемых экспертами научных отраслей).


1.6.Описание системы обеспечения внутреннего качества учебного направления
    В обеспечении качества обучения учитываются и уважаются ведущие линии и стандарты (ENQA) Европейского союза, обеспечивающие качество пространства высшего образования. Учебной программой направления обучения руководит и контролирует, а также организует ее деятельность директор соответствующей программы обучения, отвечая таким образом за претворение в жизнь учебной программы. Таким же образом за модули учебной программы отвечают их руководители. В свою очередь руководитель направления контролирует деятельность и активность направления в совокупности. Вопросы концептуального и стратегического развития учебных программ рассматривает и решает совет учебной программы соответствующей отрасли (истории или философии). Советы учебных программ образуют представители кафедр соответствующей отрасли и делегированные представители студенческих самоуправлений. В свою очередь за участие в международных программах обмена студентами и преподавателями отвечают координаторы международного сотрудничества соответствующей отрасли (доцент истории R.Cerūzis, лектор философии A.Svece), которые тесно сотрудничают с департаментом Международных дел ЛУ.
    Для обеспечения регулярной оценки деятельности учебных программ учебного направления, вопросы, связанные с учебным процессом, регулярно рассматриваются и обсуждаются как советами учебных программ, так и на заседаниях Думы факультета, а также на заседаниях кафедр. Именно на заседаниях кафедр, например, рассматриваются и оцениваются учебная работа курса и заявки окончания рабочих тем. В программах докторантского обучения важная роль принадлежит докторантскому совету соответствующей отрасли, который рассматривает как заявки докторантского обучения, так и отчеты докторантов о сделанном в соответствующем учебном году. Также разные вопросы учебных программ решаются в тесном взаимодействии с Академическим департаментом ЛУ.
    Оценка изменений учебных программ осуществляется в Квалификационной оценочной комиссии ЛУ, в свою очередь сообщения об ежегодной самооценке рассматривают и утверждают как факультетский совет учебных программ соответствующей отрасли, так и Дума.
    Таким образом претворение в жизнь и развитие управления качеством учебных программ направления обучения обеспечиваются рассмотрением вопросов путем участия всех вовлеченных сторон как преподавателей, так и студентов, вспомогательного персонала, институций представляющих отрасль.


1.7. Доступные ресурсы для учебного направления и материально-техническое обеспечение
    Осуществление деятельности в учебном направлении финансируется из двух источников: из государственного бюджета и физическими и юридическими лицами. Существование учебной программы, принимая во внимание, что поток бюджетных денег зависит от числа обучающихся, в самом непосредственном виде сегодня зависит от числа обучающихся по программе направления обучения. Притом, по-прежнему, дотация государственного бюджета для обучающихся на бюджетных местах не достигает даже установленного 100% объема, не говоря уже о расширении возможностей. В свою очередь в части обучающихся с личным финансированием, к сожалению, в последнее время наблюдается тенденция неотвратимого уменьшения. Таким образом, сегодня необходимого финансирования для осуществления учебных программ недостаточно, что отражается также в ситуации с факультетским бюджетом.
    В условиях уменьшения числа обучающихся факультет Истории и философии летом 2013 года из здания по Марсталю 28/30 переселился в здание на бульваре Аспазияс 5, чтобы таким образом оптимизировать загрузку помещений и экономить финансовые средства. Помещения, находящиеся в настоящее время в распоряжении факультета, соответствуют существующей и прогнозируемой (иными словами, падающему) числу обучающихся – аудитории, предусмотренные для больших лекций (№ 510 и № 513), могут вместить до 80 человек. Доступные для нужд обучения пять аудиторий, которые загружены почти полный день, технически хорошо оборудованы – все аудитории оборудованы мультимедийными проекторами и компьютерами, во всех помещениях здания есть беспроводное подключение к интернету. В свою очередь академический персонал обеспечен рабочими местами, компьютерами и подключением к интернету. Преподавателям работу, подготовку к лекциям и семинарам, а также исследования в архивах и библиотеках облегчают выделенные факультету портативные компьютеры.
    Программам по направлению истории и философии очень необходимо регулярное пополнение собрания научной литературы. Собрание литературы по истории и философии в библиотеке ЛУ в рамках выделенных финансовых средств регулярно пополняется новыми публикациями. К тому же собрание литературы регулярно пополняется партнерскими институциями, сотрудничающими с факультетом, подарками коллег из Латвии и из-за рубежа, а также частными пожертвованиями. Поддержкой работников библиотеки можно расширить учебные материалы, включенные в е-курсы, в таком виде они делаются доступными обучающимся в любом месте и в любое время.


1.8.Возможность сотрудничества в Латвии и за рубежом в рамках учебного направления
    В рамках исторического и философского учебного направления в Латвии, к сожалению, нет возможности и перспектив широкого сотрудничества. Учебные программы по философскому направлению претворяет в жизнь только ЛУ, тем не менее, преподаватели направления охотно преподают философские курсы на других факультетах ЛУ и в ВУЗах (также преподаватели исторического направления включаются в реализацию учебных программ других направлений, преподавая курсы по исторической тематике).
    Параллельно ЛУ, учебное направление по истории в исторической области претворяется в жизнь в Даугавпилском университете и Резекненской высшей школе. С Резекненской высшей школой до настоящего времени сотрудничество не сложилось, в свою очередь в течение последнего года многократно актуализировался вопрос о сотрудничестве по претворению в жизнь учебных программ между факультетом истории и философии ЛУ и Гуманитарным факультетом Даугавпилского университета. Взаимные обмены точками зрения по этому вопросу по-прежнему продолжаются, допуская, как возможность найти общие точки соприкосновения двух университетов, предлагающих программы обучения магистра и доктора истории. Надо признать, что в исследовательской области сотрудничество с даугавпилскими коллегами осуществляется успешно.
    Сотрудничество с зарубежными университетами и исследовательскими центрами в рамках направления имеет перевес в осуществлении программ обмена. В претворяемых факультетом в жизнь программах истории и философии гостевые лекции регулярно читают преподаватели из университетов Германии и Польши, которые в рамках программы LLP/Erasmus находятся на факультете (шире смотри долее в подразделе о внешних связях с зарубежными высшими школами).


1.9.Соответствующие учебные программы по направлениям обучения
 

Название учебной программы Код учебной программы Продолжительность претворения в жизнь учебной программы (годы) Вид обучения, форма (PLK, NLK, NLN) Учебный объем(KP) Получаемая степень и квалификация Директор программы
1 Академическая программа обучения бакалавра «История» 43224 3

PLK

NLN

120 Степень бакалавра гуманитарных наук по истории Профессор Gvido Straube
2 Академическая программа обучения бакалавра «Философия» 43224

3

4

PLK

NLN

120 Степень бакалавра гуманитарных наук по философии Ассоциированный профессор Aija Priedīte-Kleinhofa
3 Академическая программа обучения магистра «История» 45224 2 PLK 80 Степень магистра гуманитарных наук по истории Ассоциированный профессор Aleksandrs Gavriļins
4 Академическая программа обучения магистра «Философия» 45224

2

3

PLK

NLN

80 Степень магистра гуманитарных наук по философии Профессор Māre Rubene
5 Академическая программа обучения доктора «История» 51224

3

4

PLK

NLK

144 Ученая степень доктора истории Профессор Inesis Feldmanis
6 Академическая программа обучения доктора «Философия» 51224

3

4

PLK

NLK

144 Ученая степень доктора философии Профессор Maija Kūle

 

1.10.В претворение в жизнь учебного направления вовлечен академический персонал
    Учебные программы магистра и бакалавра истории реализуют 19 преподавателей, иными словами, все преподаватели связаны с претворением в жизнь обеих учебных программ. В свою очередь бакалаврскую программу по философии создают все десять преподавателей философской отрасли, предлагающие учебные курсы, тем не менее, по учебной программе магистра работают преподаватели, получившие ученую степень доктора. В претворении в жизнь учебных программ докторов по обеим отраслям задействованы отдельные преподаватели высокой квалификации, в основном профессора и ассоциированные профессора.

 

Имя, фамилия Степень/квалификация Должность Место избрания Осуществляемые учебные курсы, модули и программы
1 Kristīne Ante Доктор истории Доцент ЛУ

История нового времени, Бакалаврская учебная программа по истории, Этнология, Бакалаврская учебная программа по истории, бакалаврская учебная программа по истории КММ, история этнологии Латвии, Бакалаврская учебная программа по истории, история Латгалии в мозаике этноса и культуры, Бакалаврская учебная программа по истории КММ, Латвия – мультиконфессиональная земля XI-XXI веков, бакалаврская учебная программа по истории LVM, общество и пресса в тисках цензуры: Видземе, Курземе и Латгалия 19-начало 20 века, бакалаврская учебная программа LVM, история Чехии до 1918 года, Бакалаврская учебная программа по истории VVМ, устная история, магистерская учебная программа по истории VVМ, Религиозная нетерпимость в Восточной Европе в новое время, магистерская учебная программа по истории SVJLVM, традиции власти и чиновничества в Российской империи, магистерская учебная программа по истории SVJLVM

2 Raivis Bičevskis Доктор философии Доцент ЛУ История философии 19-20 столетий 1, бакалаврская учебная программа по философии, История философии 19-20 столетий 2, бакалаврская учебная программа по философии, История философии 19-20 столетий 2, бакалаврская учебная программа по философии, Введение в изучение философии 1, Введение в интерпретацию текста, бакалаврская учебная программа по философии, Введение в изучение философии 2, Введение в интерпретацию текста, бакалаврская учебная программа по философии, Путь Мартина Хейдегера к философии бытия, бакалаврская учебная программа по философии, философские проблемы гуманитарных наук, бакалаврская учебная программа по философии, Ганс-Георг Гадамер: «Истина и метод», бакалаврская учебная программа по философии, философия автобиографии, бакалаврская учебная программа по философии, философия немецкого романтизма, бакалаврская учебная программа по философии, Мартин Хайдегер «Что такое метафизика», магистерская учебная программа по философии, Майстер Экхарт: "Существование и освобождение"
3 Ilgvars Butulis Доктор истории профессор ЛУ Всемирная истории нашего времени, Бакалаврская учебная программа по истории, Культура Восточной Европы 19-20 веков, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Балканский узел в ХХ веке, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Италия в 18-20 веках: Идеология и культура, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Венеция в 9-18 веках: Блеск и развал республики, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Методы и техника исследований истории, Магистерская учебная программа по истории, Идеология и культурная жизнь в Советском союзе (1945-1991), Магистерская учебная программа по истории JLVM, Идеологическая оттепель в текстах и картинках (1956-1959), Магистерская учебная программа по истории JLVM, Новое течение в Латвии, Магистерская учебная программа по истории JLVM
4 Raimonds Cerūzis Доктор истории профессор ЛУ Введение в историю науки, Бакалаврская учебная программа по истории, Основные принципы работы по исследованиям истории, Бакалаврская учебная программа по истории, Латвия – Германия отношения в меж военный период, Бакалаврская учебная программа по истории LVM, Основные вопросы латвийской аграрной политики (1918 год – наши дни), Бакалаврская учебная программа по истории LVM, Геополитика и регионализм в мире с 1945 года, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Сегодняшняя истории мирового региона (с 1945 года), Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Германская федеративная республика после Второй Мировой войны: общие черты государственных отношений, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Германская империя (1871 – 1918): от рассвета могущества до заката, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, история германского экспансионизма и колониализма 19-20 века, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Немецкие национальные меньшинства в Европе в меж военный период, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Развитие исторической мысли в новое время, Магистерская учебная программа по истории, Развитие исторической мысли в современный период, Магистерская учебная программа по истории, Образ латышей и Латвии в историческом аспекте 19-20 веков, Магистерская учебная программа по истории JLVM, Проблемы исследования истории внешней политики Латвии, Магистерская учебная программа по истории JLVM, Теоретические вопросы разработки магистерской работы, Магистерская учебная программа по истории JLVM, Историческое наследие прибалтийских немцев в Латвии 19-20 века, Магистерская учебная программа по истории JLVM, Проблемы исследования сегодняшней истории Германии, Магистерская учебная программа по истории, Проблемы Германии после Второй мировой войны, Магистерская учебная программа по истории JLVM, Германский фактор в Средней и Восточной Европе 19-20 века. Магистерская учебная программа по истории JLVM, Германские национальные меньшинства в Европе в меж военный период, Бакалаврская учебная программа по истории, Вопрос исторической идентичности Балтии и балтийцев (19-21 века), Магистерская учебная программа по истории
5 Inesis Feldmanis Хабилированный доктор истории профессор ЛУ История нового времени, Бакалаврская учебная программа по истории, Семинар: Главные проблемы истории нового времени (1918-1945) Америки и Западной Европы, Бакалаврская учебная программа по истории LVM, Латвия во Второй мировой войне: история и историография, Бакалаврская учебная программа по истории, Национализм: идеология, пропаганда, политика, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Вторая Мировая война: разведслужбы, шпионаж и специальные операции, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Вторая Мировая война: решающие сражения, Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Внешняя политика Германии (1918-1939), Бакалаврская учебная программа по истории VVM, Фашизм: история и теория, Бакалаврская учебная программа по истории JLVM, Историография Второй Мировой войны, Магистерская учебная программа по истории JLVM, Ведущие политики в Германии и Англии в меж военный период, Магистерская учебная программа по истории JLVM, Проблемы исследования сегодняшней истории Германии, Магистерская учебная программа по истории
6 Elga Freiberga Доктор истории ассоциированный профессор ЛУ История философии 19-20 веков, бакалаврская учебная программа по философии, Семиотика: риторика и изображение, бакалаврская учебная программа по философии, Р.Декарт, Размышления о первой философии, бакалаврская учебная программа по философии, 20 век- философия французского структурализма, постструктурализма, бакалаврская учебная программа по философии, Интеграционный семинар: изучение текстов классической западной философии I, магистерская учебная программа по философии, Интеграционный семинар: изучение текстов классической западной философии II, магистерская учебная программа по философии, Гетерономия субъекта в психоанализе Ж. Лакана, магистерская учебная программа по философии, Социальная сфера арт-опыта, магистерская учебная программа по философии, Эстетика: форма, вкус, красота, бакалаврская учебная программа по философии, Просеминар: Д. Хьюм о природе человека, бакалаврская учебная программа по философии

 

     1    2    

Категория: Философия в Латвии | Добавил: KramuTirgus (25.08.2015)
Просмотров: 1135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]