Главная » Статьи » Закон о труде Латвийской республики » Закон о труде Латвийской республики

Статья 94. Защита прав и интересов работника на предприятии

Статья 94. Защита прав и интересов работника на предприятии

  (1) Работник имеет право с целью защиты своих ущемленных прав или интересов подать жалобу соответственно уполномоченному на предприятии лицу. Правом подачи жалобы с целью защиты прав и интересов работника обладают также представители работников.
  (2) Жалоба рассматривается и ответ о принятом решении представляется незамедлительно, но не позднее семи дней после получения жалобы. Работник и представитель работника имеют право участвовать в рассмотрении жалобы, давать пояснения и излагать свое мнение.
  (3) Не допускается создание любых неблагоприятных последствий для работника в связи с подачей и рассмотрением жалобы в соответствии с положениями настоящей статьи.

  I. В соответствии с данной статьей, как у работника, так и представителей работника (о представителях работника смотри комментарии к 10 статье Закона о труде) есть возможность разрешить возникшую ситуацию или спор с работодателем, не обращаясь сразу в Государственную трудовую инспекцию или в суд. Работник может подать жалобу в правление предприятия или другому соответственно уполномоченному на предприятии лицу, которое обязано рассмотреть жалобу работника в порядке определенном во второй части данной статьи.
  II. Если работодатель получил жалобу работника, то обязан эту жалобу незамедлительно рассмотреть, но не позже как в семидневный срок после получения жалобы. В статье не регулируется форма, в которой работник должен подавать свою жалобу, вместе с тем работник свою жалобу может подать и устно. Тем не менее, надо отметить, что как в интересах работника, так и работодателя желательно, чтобы эта жалобы была подана в письменном виде. Важно, что работодатель может, например, в правилах трудового распорядка установить, что жалоба работника должна подаваться работодателю в письменном виде. Также,  работодатель может уточнить, в каком виде разбираются поданные работниками жалобы и как работники и представители работников правомочны участвовать в рассмотрении жалобы, в какой форме предоставляются пояснения и высказывается точка зрения. Работодатель эти вопросы может уточнять и регулировать порядок, в котором рассматриваются жалобы работников, но работодатель не вправе ограничивать или уменьшать объем прав, которые работнику и представителям работника предоставлены в этой статье.
  III. Статья запрещает создавать какие-либо неблагоприятные последствия тому работнику, который подал жалобу. Несмотря на такой запрет, часто именно по этой причине работники боятся отстаивать свои права (смотри комментарии к 9 статье Закона о труде).

Продам книги - Закон о труде на латышском языке:

«Darba likums ar komentāriem» Latvijas Brīvo arodbiedrību savienība, 2010 год, 303 стр. Цена 2 евро.
«Darba likums» Latvijas Brīvo arodbiedrību savienība, 2010 год, 102 стр. Цена 2 евро.


Rīgā, Pļavnieki, tāl.29106321

 

Категория: Закон о труде Латвийской республики | Добавил: KramuTirgus (29.06.2014)
Просмотров: 1216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]